«Затерянный во времени» на «Выставке лучших дипломных проектов 2018-2020 гг.»

Участник «Выставки лучших дипломных проектов 2018-2020» Олег Селезнёв рассказал «Центру Книги и Графики» о своей работе «Затерянный во времени».

«Мой дипломный проект — это разработка графической концепции компьютерной игры в жанре визуальная новелла «Затерянный во времени».

Диплом создан по мотивам романа Марка Твена «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» и посвящен эпохе Средних Веков. Мне очень нравится период Средневековья, это времена суровых рыцарей, кровопролитных сражений и подвигов, овеянные звоном стали и громом колоколов. И этот звон отчетливо доносится и манит сквозь непроглядную тьму веков.

И именно в такой обстановке оказывает главный герой. Это простой американец из штата Коннектикут конца XIX века. Он получает в потасовке удар по голове, теряет сознание, оказывается в эпохе короля Артура, где становится главным советником.

Дипломный проект не является прямым иллюстрированием романа Марка Твена. Весь антураж, костюмы и интерьер воссоздают период средневековой Европы XIV века, поскольку данное время дает возможность максимально красочно и выразительно передать события романа. И хоть жанр игры» относится к фэнтези, однако все изображения созданы с упором на исторические источники и факты. Для воссоздания облика прошлого изучалась мода Средних веков, книжные миниатюры, энциклопедии костюма и музейные экспонаты.

Геймплей

Компьютерная игра «Затерянный во времени» относится к жанру визуальных новел. Данный жанр является разновидностью текстового квеста и в них история подается при помощи вывода на экран текста и изображений. Можно сказать, что это интерактивные книги, работающие по принципу слайд-шоу.

Основная концепция проста — на экране появляются персонажи, а их реплики и прочий текст размещаются на панели внизу экрана. Щелкая мышью можно листать текст и в этом весь игровой процесс — вы читаете реплики героев, и периодически принимаете решения.

Данный жанр визуальной новеллы лучше всего подошел для моих творческих задач, потому что в нем основной акцент делается на рисовании персонажей, однако в ней хватает и иной графики, для которой практически нет ограничений. Также новелла это минимум программирования, и в целом она может быть очень компактной — их длина порой составляет 40-50 минут.

Логотип

Было разработано два логотипа. Первый изображен на обложке альбома и на главном меню, а второй состоит из большой и малой версий и стилизован под рыцарский герб. На его рисунке размещены часы, перекликающиеся с названием и сутью игры – перемещениями во времени, а также шляпа-котелок главного героя. В большой версии герба по бокам от щита стоят образы Янки героя из прошлого и настоящего.

Персонажи это герои игры. Общаясь с ними игрок продвигается по сюжету и узнает всю историю мира В центре главный герой, облаченных в рыцарский доспех. Стоит отметить, что их облик не является реконструкцией, но содержит в себе множество реальных деталей из европейской моды 14 века. Прически, обмундирование и аксессуары этих знатных дам, воинов и крестьян имеют свои исторические прототипы.

Иллюстрации — Еще один значимый компонент новеллы, отображающий ключевые сюжетные моменты. Например, это конник в полном вооружении, которого видит герой или сцена сожжения на костре, или кулачный поединок.

Плакаты.

В комплект к иллюстрациям входят и плакаты. Тематика игровых постеров в индустрии игр очень популярна, рекламные афиши во многих играх являются отличными сувенирами. Поводом к созданию послужило то, что эти плакаты неоднократно упоминаются в тексте романа. Поэтому было интересно представить, как бы выглядели рекламные плакаты, сделанные в Средневековье, но по видению американца конца XIX века.

Фоны — основная составляющая визуальных новелл. Они показывает место действия и являются подложкой, на фоне которой расположены герои игры. На них изображены окрестности замка Камелот, например, купальня, кухня или лес. Каждое из этих мест также воссоздает особенности быта того времени.

Объединяет эти фоны карта мира. Она отрывается в отдельном окне меню (клик на гифку) и представляет собой изображение вымышленного королевства Артура, стилизованное под старинные карты. Она содержит изображения всех фонов-локаций, в которые Янки попадает по сюжету. Посетить их можно кликнув мышкой по всплывающей подписи.

В разделе «Интерфейс» приведены самые разные фрагменты оформительной графики данного проекта: картуши, флаги, рамки, текстовые панели, декоративные элементы, а также логотипы. Были разработаны также и основные игровые меню.

Аналогичную роль играет внутриигровое меню, сделанное в виде комнаты главного героя. Когда игрок запускает игровой процесс или ставит игру на паузу, его переносит в эту зону, где можно выбрать одежду, посмотреть карту, почитать справочник и поглядеть картинки в галерее. Кроме это были разработаны меню других разделов игры — глоссарий, являющийся справочником по игровому миру, загрузка, дающая возможность сохранять игровой процесс, галерея и меню выбора.

Артбук

Артбук или графический альбом – собрание иллюстраций на определенную тему. В этом альбоме был размещен весь изобразительный материал, полученный в процессе работы над игрой, эскизы, а также источники в виде старинных миниатюр и гравюр, послуживщие образцами для работы. Все это дополняется разнообразными историческими ведениями.

Таким образом, я постарался сделать так, чтобы история Янки, затерявшегося во времени, одновременно развлекала читателя и раскрывала ему загадочный, далекий и красочный мир Средневековья.

Время
28 октября 2020
Место
Литейный проспект, 55
Назад